Воскресенье, 12.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
А | Б | В | Г | Д | Е| Ё|Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х| Ц | Ч| Ш| Щ| Э | Ю | Я |
Меню сайта
Категории каталога
Малая проза (эссе) [41]
Созданные вами небольшие произведения.
Большая проза [129]
Большие рассказы и повести.
Сказки [31] Фэнтази [25]
О любви [12] Поэзия [185]
Другое [18]
Шутки,анекдоты и т.п.
Умные мысли (афоризмы) [40]
Басни [3]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваши публикации

Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНА » Большая проза


Дагона. Глава 3

 Глава 3

 

Жаркий летний
день был в самом разгаре. Воздух, прогретый лучами огромного светила, висевшего
прямо над головой, наполнился запахами разогретого асфальта и автомобильной
гари. По всему городу ездили поливочные машины, пытаясь хоть немного остудить
этот раскалённый муравейник.

Контраст
прохладного подъезда, где работали кондиционеры, и душной улицы был настолько
велик, что Герон невольно вспомнил свою недавнюю поездку в район Красных
Песков.

Пустыня -
огромное пятно буро-красного песка, диаметр которого составляет больше двух
тысяч километров. Аномальная зона, куда никто не мог и давно уже не пытался
попасть. С тех пор, когда последняя экспедиция бесследно исчезла в красных
барханах, правительство запретило даже приближаться к пустыне. Полоса
отчуждения шириною почти в десять километров охватила этот район кольцом, и
находиться в ней без специального пропуска было нельзя. Но так уж устроен
человек, что запреты и опасность только разжигают его любопытство. Любители
острых ощущений время от времени всё же пропадали в пустыне.   

 

"В городе
тоже опасно и запретов не меньше,- подумал Герон.- Может, поэтому здесь
собралось такое количество народа?"

Хотя в этот час
на улице было не так уж много людей. 
Жара загнала всех в прохладные помещения с кондиционерами.  Кто-то из горожан спасался на пляже, а многие
воспользовались отпуском и уехали отдыхать на природу.

"Тем лучше
для меня и хуже для моего хвоста,- усмехнулся он.- А вот если бы я был женат,
то вполне мог быть и с рогами. Весёлая получилась бы зверушка",- засмеялся
он, представив себя в таком виде.            

Насчёт рогов он
был уверен на сто процентов, а вот наличие хвоста предстояло ещё определить.

Главное не дать
понять агенту, что его пытаются вычислить, иначе опекать Герона будут с
утроенной энергией.

Он остановился у
палатки, где торговали напитками.  Купил
лимонад и, отойдя в тень здания, стал медленно, как бы наслаждаясь, пить,
неторопливо осматриваясь вокруг и пытаясь запомнить всех, кого  видел на улице.

Пятью минутами
раньше он купил в киоске газету и журнал, и сейчас положил их на парапет,
намереваясь "забыть" здесь покупку. Освободившись от пустой бутылки,
выбросив её  в мусорную корзину, он пошёл
дальше.  Зайдя за угол здания и, как бы
спохватившись, он быстрым шагом вернулся к своей "пропаже", внимательно
разглядывая  встречных прохожих.

Затем сел на
автобус и проехал две остановки, 
запомнив всех, кто с ним вошёл и вышел из автобуса.  Во время проезда отметил машины, которые
ехали за ним и те, которые остановились, когда он вышел на остановке.

Пройдя ещё
квартал, он нырнул в большой продуктовый магазин, у которого было несколько
выходов на разные улицы.  Купил пакет
сладких пончиков к чаю, перекусить на работе. Всё должно было выглядеть
естественно и не вызывать даже тени подозрения.

 

Герон придумывал
всё новые и новые уловки.  По натуре он
был очень азартным игроком, хотя никогда не играл в рулетку или тотализатор.
Ему нравилось играть с людьми, это намного сложнее, но зато и интереснее.

Игра в
"кошки-мышки" продолжалась до самого входа в редакцию. Подводя итог,
он пришёл к выводу что, если "хвост"
и был, то состоял как минимум из трёх человек, которые передавали его
друг другу. Он постарался хорошо их запомнить и решил, что после визита в
редакцию  обязательно продолжит эту игру.

 

Пневматическому
лифту потребовалось всего несколько секунд, чтобы поднять Герона на
девятнадцатый этаж. Он вспомнил тот день, когда 
в первый раз воспользовался новым лифтом и улыбнулся.  Тогда в спешке он нажал не ту кнопку
ускорения, выбрав почти предельную величину. 
Его словно магнитом притянуло к полу кабины, а  при торможении он чуть не достал головой
потолок.

Специалисты
утверждали, что лифт совершенно безопасен. В отличие от старого, который
двигался при помощи тросов и противовеса, новый лифт, словно поршень, ходил в
цилиндре шахты, имея с одной стороны избыток давления воздуха, с другой вакуум.
Даже если отключить всю систему управления и кабина начнёт падать вниз, то
через несколько метров она плавно остановится, имея под собой воздушную подушку
с высоким давлением.
В кабине было
установлено две панели с кнопками, первая - кнопки этажей, вторая - величина
ускорения, и каждый мог выбрать свою скорость подъёма. В том случае, когда в
кабине находилось несколько человек,  то
нажимали кнопку наименьшего ускорения. Хотя и эта скорость намного превышала
привычную.

"Да,
техническая мысль на месте не стоит,- подумал Герон.- Интересно, что будет лет
через двести? Наверное, будем перемещаться при помощи телепортации. Войдет
человек в кабину на первом этаже, а через секунду выйдет на сто пятнадцатом.
Только бы не застрять посередине!"          

 Открыв дверь
кабинета редактора, он остановился на пороге.

Сидевший за
столом грузный мужчина с густыми, мохнатыми бровями и высоким лбом, эффектно
переходящем в лысину, оторвался от бумаг, что лежали на столе, посмотрел на
Герона и, театрально вскинув брови, которые очень точно передавали степень его
"удивления", произнёс:   

— А, это ты! А я
думал, что тебя уже посадили за решетку!

— Вполне могу
там оказаться,- ответил Герон.- И заметьте, не без вашей помощи!

— Всегда рад
помочь "ближнему",- захохотал редактор.

— Особенно, если
это сотрудник Управления,- добавил Герон.

— Ну ладно,
выкладывай, из-за чего весь сыр-бор,- закончив смеяться, сказал редактор.

— Как, разве
твой "ближний" не поведал тебе эту леденящую кровь историю?- как
можно серьёзнее спросил Герон.           

— Какую
историю?- брови редактора недоверчиво и настороженно сошлись на переносице.

"Клюет!"-
подумал Герон.

При слове
"история" у редактора сработал профессиональный рефлекс погони за
сенсацией.

— Извини Симон,
я дал подписку о неразглашении.  Увы, это
- государственная тайна. Мне не то, что говорить, думать об этом запрещено!
Одно моё лишнее слово, и от меня даже мокрого места не останется!

— Гера, а не
собираешься ли ты навешать мне на уши лапши? Ты думаешь, я не знаю, как ты
любишь всех разыгрывать?       

— Я?!- Герон
сделал круглые глаза.- Ну, вот скажи мне, что тебе удалось узнать от сыщика?

— Да ничего!-
возмущённо взмахнул бровями Симон.- Ноль, дырка от бублика. Прикрылся законом и
удостоверением как бронёй, потребовал всю информацию о тебе и забрал
фотоплёнку. Все мои вопросы отскочили от него, словно горох от стенки, да ещё
запретил тебе звонить. Что это за шпионская возня? Я уже обзвонил всех, кого
только можно, но никто и понятия не имеет, что там случилось, кроме тебя.

— Вот! Ты
надеюсь, понимаешь, что я теперь важная птица. Меня нужно холить, лелеять и
оберегать. Можешь даже жалование прибавить, я не обижусь.

— Гера, это же
вымогательство, шантаж,- от возмущения брови Симона прыгнули на лысину.-
Освещать события в нашем городе и за его пределами - твоя служебная
обязанность! Нет, ну я могу выделить тебе разовую премию, если, конечно,
история стоит того
.  

— Так! Значит, я
тебе рассказываю, ты мне платишь премию, а завтра меня находят в мусорном баке,
с дыркой в башке! Симон, ну зачем человеку премия, если у него в башке дырка?

—  Я тебе сейчас сам эту дырку сделаю! Ты
думаешь, если я вспыльчивый, то меня обязательно нужно дразнить?

—  Ладно, ладно! Успокойся, я тебе всё расскажу.
Скоро.  Может быть. Если ты создашь мне
все необходимые условия.

—  Что, опять прибавка к жалованию?- ехидно
спросил Симон.

— Нет, ну зачем
повторяться? Давай придумаем что-нибудь новое. Например, используем всё твоё
влияние и связи, чтобы выяснить кое-какие детали этой истории. Но только так,
чтобы моё имя при этом не упоминалось.

—  Слушай, да ты же меня вербуешь. Пытаешься
сделать из меня своего агента? Не слишком ли далеко ты зашёл?       

— Как хочешь
Симон, но иначе тебе ничего не узнать. Нет, ну если ты мазохист, которому
нравится страдать от приступов бессонницы и любопытства, тогда конечно.

—  Это не я мазохист. Это ты садист! Говори, что
я должен сделать, шпионская морда! 

— Не забывай, ты
теперь мой агент и должен относиться ко мне с почтением,- но, заметив, как
набычился редактор, Герон поспешил сказать.- Это была шутка. Оставим эту тему.
На одной из фотографий видно бампер машины с номером. Нужно узнать
, кому она принадлежит, кто сидит за
рулём и по возможности выяснить, почему она находилась там в это время. Кстати,
этот хлыщ вернул тебе плёнку?          

—  Да, полчаса назад прислал с посыльным. Эдди
сейчас должен отпечатать эти снимки. Ну, а ты 
что собираешься делать?

—  Зайду в лабораторию, посмотрю ещё раз
фотографии. Затем погуляю по городу. Нужно выяснить одну очень важную
деталь.    

—  Какую?- спросил редактор,  в надежде хоть что-нибудь вытащить из него.

—  Симон, я обещаю тебе всё рассказать. Но это
будет чуть позже.    

—  Уйди с глаз моих, интриган!           

—  Я не прощаюсь,- сказал Герон и вышел из
кабинета.

 

Фотолаборатория
находилась в другом конце коридора. Герон не спеша, направился туда, по дороге
здороваясь и болтая с сослуживцами. В новостях этого дня он пытался найти хоть
какую-нибудь зацепку для себя. Но всё, что он услышал, казалось, не имело никакого
отношения к этой истории.

"Впрочем, я
ещё слишком мало знаю, чтобы судить об этом,- подумал он, открывая дверь
лаборатории.

Эдди стоял у
какого-то диковинного аппарата и был так увлечён, что даже не повернул головы.           

—  Привет,- сказал Герон.- Эдди, ты часом не
оглох?

—  А, Гера, привет,- наконец, повернулся тот.- Ты
только  посмотри, какую машину приобрёл
наш босс!    

— Это что?
Рентгеновский аппарат или пульт управления космической связью? Судя по габаритам
и большому количеству кнопок и индикаторов, я всё же склоняюсь ко второму
варианту.

— Темнота! Это
последнее слово фототехники! С помощью этого агрегата с изображением можно
делать всё, что захочешь. Я и сам ещё толком в нём не разобрался.

—  Это когда же успели тебе его подсунуть?          

—  Сегодня утром. Наладчики и представитель фирмы
ушли совсем недавно. Так что твоя плёнка - это первое, что я туда вставил.

—  Она всё ещё там?- спросил Герон,- А ты сможешь
её оттуда вытащить?

—  Обидеть хочешь? Не выйдет - на идиотов не
обижаются! Лучше взгляни, какие получаются снимки. И это несмотря на то, что
фотограф из тебя, как из козла пианист!

—  Эдди, вот за что я тебя люблю,- захохотал
Герон,- так это за то, что ты такой ласковый.

С этими словами
он стал разглядывать фотографии.

Качество было
выше всяких похвал. Чёткость, насыщенность и глубина цвета просто изумляли.
Казалось, что снимки были объёмными и живыми.

"Да,-
подумал Герон,- это совсем не похоже на то, что показывал мне Борк”.

Дойдя до
интересующей его фотографии, он увидел, что человека в капюшоне на ней нет, и
снова подумал о галлюцинации. По спине пробежал неприятный холодок.          

— Ну, вот и
всё,- сказал Эдди, доставая из печатной машины последнюю фотографию.- Полный
комплект. Нужно нести редактору. Кстати, ты не знаешь, зачем они ему
понадобились?

—  Он нашёл на них женщину своей мечты, и теперь
будет носить её портрет у себя на сердце!         

— Какую женщину?
Ту, что на карнавале изображает ведьму? Я думаю, что ей для этого даже грим не
понадобился!     

—  Иди быстрее, а то он от нетерпения съест свой
последний карандаш! Кстати, на обратном пути прихвати пару чашек кофе. Я принёс
твои любимые пончики.

—  Бегу! Только ты здесь ничего не трогай! Если
что-то испортишь, то я тебя вместе с пончиками сожру!           

 

Как только за
Эдди закрылась дверь, Герон подошёл к печатной машине. Обилие кнопок и лампочек
его не смущало. Под каждой из них была надпись, а инструкция, которую оставил
представитель фирмы, лежала тут же, на столе. Освоившись кое-как с управлением,
он начал прокручивать плёнку, чтобы найти нужный кадр.

Благодаря
мощному графическому редактору, который создавал виртуальное трёхмерное
пространство и помещал в него голограмму исходного объекта, с изображением
можно было делать практически всё, что заблагорассудится. Результат выводился
на монитор в размере и цвете, который устанавливал оператор. Можно было
многократно увеличить любой участок кадра, придавая ему нужный цвет и контраст.


Глава 3 (Продолжение)

Категория: Большая проза | Добавил: evkosen2750 (19.06.2010) | Автор: Евгений Костромин
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]