Он замолчал. Его
осенила вдруг
внезапная догадка. Ему нужно вспоминать звуки, запахи, все свои ощущения
в это
время, и тогда двойник выходит из тени!
— Отец,- Герон,
наконец, решился задать
волнующий его вопрос.- Тебе не кажется что сын у тебя не совсем
нормальный?
— Не волнуйся,-
усмехнулся тот.- С
головой у тебя всё в порядке. Главное не то, какой ты есть на самом
деле.
Главное, чтобы люди окружающие тебя не заметили, что ты от них сильно
отличаешься. В мире всё условно и относительно. Нужно всего лишь играть
по
правилам того общества, в котором ты живёшь. Иначе, будешь выглядеть
белой
вороной, и тебя объявят вне закона. На костре сжигали не только
сумасшедших, но
и тех, кого не смогли или не захотели понять. Чтобы быть незаметным в
толпе,
нужно слиться с ней воедино и не выделяться на общем фоне. Или быть над
толпой,
вне её досягаемости.
— Детектив меня в
чём-то подозревает,
только я пока не пойму в чём.
— Единственное, за
что тебя могут
арестовать - это за то, что ты взял камни из машины. Не оставил ли ты
там
какие-нибудь улики?
— Я старался этого
не делать. Хотя меня
ведь никто не учил конспирации, и быть хорошим шпионом.
— Человека можно
научить колоть
правильно дрова, и то не всегда. А быть хорошим шпионом научить
невозможно - им
надо просто родиться. Если тебя до сих пор не арестовали, то это
означает, что
они или не знают о том, что камни взял ты, или у них недостаточно улик
против
тебя. Есть и ещё вариант. Сыщик знает или подозревает, что камни взял
ты, но не
знает, где они сейчас находятся. И он следит за тобой, чтобы с твоей
помощью их
найти.
— Чёрт! Выходит,
что я сам сюда их и
привёл! Шпион из меня
весьма паршивый!
— Не беспокойся.
Здесь они ничего не
найдут. А спросят тебя о посылке, говори, что выслал мне коньяк и
блёсны. Ты не
заметил, когда за тобой снова начали следить
— Сегодня утром в
городе и когда я
выехал на автостраду "хвоста" точно не было. А после этого, честно
говоря, я и не наблюдал.
— Ну, ничего. Зато
теперь мы знаем, что
они здесь. А лес - не город. Спрятаться в нём
невозможно. Здесь они у нас как на ладони. А теперь объясни мне,
зачем
ты взял драгоценности из машины?
— Я и сам не знаю! Но действовал я
тогда не как вор, а скорее как сыщик. Рубин для меня был вещественным
доказательством того, что произошло на карнавале. И, как оказалось, я не
ошибся. Рубин и статуэтка в квартире сами соединились в одно целое. Мне
кажется, они принадлежат тому человеку в
капюшоне. А если это так, то Корвелл по отношению к нему тоже вор. А как
назвать вора, который украл у вора?
— Вор в квадрате,-
засмеялся отец.- Ну,
хорошо, а зачем ты взял бриллиант?
— Вот тут я
действительно промахнулся.
Он мне помог понять, как расплавилось колье, и мне, конечно, нужно было
оставить его в машине. Но в том состоянии я был просто неспособен что-то
анализировать.
— Ладно, дело
сделано. А прошлое нужно
вспоминать лишь для того, чтобы думать о будущем. Что ты теперь намерен
делать?
— Я думаю, что мне
нужно вернуть вещи
их настоящему хозяину. Но кто он такой и как его найти, я пока не знаю.
Если
это человек в капюшоне, то он может выследить меня быстрее, чем Борк.
Ведь он
невидимка и умеет притягивать камень на расстоянии. И я не знаю, на что
он ещё
способен и стоит ли мне его опасаться.
— Невидимка он,
как ты убедился, для
всех кроме тебя. А притянуть камень, который уже находится в руках у
бога, я
думаю, и ему не под силу.
— Почему ты решил,
что это божество?-
Герон пристально посмотрел на отца.
Тот подбросил в
камин несколько
поленьев, налил в рюмку коньяк и снова сел на своё место.
— Посмотри
внимательно на огонь,-
сказал он после того, как сделал небольшой глоток из рюмки.
Герон перевёл
взгляд на камин.
Языки пламени
вырывались из-под новых
поленьев, разрастаясь всё с большей силой. Вскоре они стали напоминать
ореол из
крыльев. Вспыхнувший в центре огонь, внезапно принял форму сидящего
человека с
сияющим шаром в руках. Это длилось всего несколько мгновений.
— Что это значит?-
Герон смотрел на отца
широко раскрытыми глазами.
— Это значит, что
тебе предстоит ещё
многое узнать,- медленно и тихо произнёс отец.- Но не пытайся понять всё
сразу.
На это нужно время. Это единственное, что я могу тебе сказать!
Герон сидел в
кресле совершенно сбитый
с толку. Он понял, что отец знает многое из того, что Герон пока не в
состоянии
воспринять. А тон, которым отец произнёс эти слова, давал ясно понять,
что
Герону придется самому во всём разбираться. Отец лишь будет рядом и
поможет в
трудную минуту.
— А где сейчас
статуэтка?- после долгой
паузы спросил Герон.
— Её здесь нет.
Она в надёжном месте. Я
думаю, что нам нужно пойти завтра на рыбалку и позволить твоим
"друзьям" погостить у нас в доме. Среди твоих вещей нет ничего, что
могло бы их заинтересовать?
— Нет, все вещи
новые. От старой одежды
я избавился ещё в городе.
— Тогда давай
пожелаем друг другу
спокойной ночи. Утро вечера мудренее,- отец встал с кресла.- Я принесу
тебе в
спальню мазь. Перед сном намажешь ею руки и голову. Она поможет
восполнить твои
потери.
Уже поднимаясь по
лестнице, Герон обернулся
к отцу, закрывавшему окно.
— Скажи отец. А
наш учитель всё ещё
живёт в посёлке?
— Его похоронили в
прошлом году,
осенью.
— Он чем-то болел?
— У него
остановилось сердце. Он умер в
свой день рождения.
— Какое это было
число?- с замиранием
спросил Герон.
— Двадцать пятое
октября,- отец уже
закрывал входную дверь.
Герон стал
медленно подниматься по
лестнице.
"Это был не сон! Это был не сон!"- стучало у
него в голове.
"Но почему отец
никогда мне об
этом не говорил?.. Да потому, что даже сейчас он не говорит всего что
знает! Я должен понять
всё сам. Другого пути у меня нет".
В спальне он натёр
мазью больные руки и
свою свежую лысину. У мази был тонкий и приятный запах. Герон даже не
спросил
отца, из чего она приготовлена. Аромат дурманил и расслаблял. Герон
закрыл
глаза и стал вспоминать свой кошмарный сон.
Начал он с того
места, когда вошёл в
лес.
Через некоторое
время он стал ощущать
все запахи и звуки окружавшие его.
Вот вспорхнул
кулик, но Герон уже
наблюдал не только за ним, но и за собой, глядя на всё происходящее
откуда-то
сбоку. Вот он бросился за птицей через зелёную лужайку и провалился в
трясину.
Его маленькое тело испуганно и судорожно барахталось в жиже, погружаясь в
неё
всё больше и больше.
Время
остановилось в тот миг, когда на
поверхности осталось только его лицо, и из открытого рта вырвался этот
леденящий кровь вопль. Лицо застыло искажённой маской в окружении
болотной
жижи. На одной ноте остановился звук. Вся природа вокруг словно
окаменела,
превратившись в картину, написанную рукой талантливого художника.
Герон не знал,
сколько длилась эта
пауза. Он чувствовал, что всё происходящее не имеет никакого отношения
ко
времени. Это мог быть час или два, а могло быть всего лишь одним
коротким
мгновением.
Над его головой
вдруг появилось светлое
пульсирующее облако. Меняя свою форму и переливаясь, оно спускалось к
его лицу
и, подойдя вплотную, стало вливаться в него через открытый рот. Герон
почти
физически ощутил, как это облако включило в нём какой-то механизм,
бездействующий до этого времени. Он почувствовал, как напряглись его
мозг и
тело. С лица медленно сползла маска ужаса.
Вскоре трясина,
окружавшая его, стала
отодвигаться в стороны, пока не образовалась воронка, в центре которой
висел в
воздухе Герон. Его тело начало медленно приподниматься и двигаться в
сторону
берега.
Приняв
горизонтальное положение, Герон
мягко и плавно опустился на твёрдую землю. Рот его всё ещё был
полуоткрыт, и из
него стало выходить светлое облако. Постояв немного над ним, оно
растворилось в
воздухе.
Он лежал весь
мокрый на холодной земле
до тех пор, пока не прибежал его отец. Сняв с себя куртку, он завернул в
неё
Герона и понёс домой.
|