Понедельник, 13.05.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
А | Б | В | Г | Д | Е| Ё|Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х| Ц | Ч| Ш| Щ| Э | Ю | Я |
Меню сайта
Категории каталога
Малая проза (эссе) [41]
Созданные вами небольшие произведения.
Большая проза [129]
Большие рассказы и повести.
Сказки [31] Фэнтази [25]
О любви [12] Поэзия [185]
Другое [18]
Шутки,анекдоты и т.п.
Умные мысли (афоризмы) [40]
Басни [3]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваши публикации

Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНА » Большая проза


Дагона Часть вторая Глава 8


 

Сегодня вечером Адам решил заняться изучением орденов, медалей, монет и значков, появившихся из шкатулки. Археолог уединился в своём кабинете и достал из шкафа нужную коробку.

 

Сначала он освободил всю поверхность письменного стола, оставив на ней только лампу, а затем высыпал из картонной коробки её содержимое и  распределил по столешнице таким образом, чтобы ему была видена каждая вещь. Высокая  настольная лампа под зелёным абажуром, ярко освещала все предметы и археолог, вооружившись большим увеличительным стеклом, стал внимательно рассматривать своё сокровище.

 

Вещи, которые с его точки зрения не представляли особой ценности, сразу же отправлялись обратно в коробку вместе со своими двойниками, а всё остальное, Адам аккуратно раскладывал на столе, распределяя по категориям. Иногда он поднимался из-за стола и искал в книжном шкафу тот или иной справочник, пытаясь найти описание какой-либо монеты или медали.

 

Вскоре на столе остались лежать лишь несколько десятков предметов, которые не были известны, ни Адаму, ни историческим справочникам.

"Описание этих вещей можно найти лишь в секретных архивах Хранилища",- думал он, глядя на оставшиеся раритеты.

 

Церковным Хранилищем назывался целый комплекс зданий, вместивший в себя столичный музей, огромную библиотеку и картинную галерею. Ежедневно десятки тысяч посетителей приходили на территорию комплекса и бродили по многочисленным залам, но никто из них не имел права спуститься вниз, туда, где находились тайные кладовые и секретные архивы церкви.

 

"Есть только один способ проникнуть в хранилище,- горько усмехнулся Адам, вращая на пальце свой новый перстень-печатку,- нужно стать невидимкой".

Подумав так, археолог сжал пальцы в кулак, и при этом печатка перстня оказалась внутри ладони.

Внезапно Адам ощутил довольно сильный жар, появившийся в сжатой ладони. Тепло из кулака почти мгновенно распространилось по всему телу. Археолог раскрыл ладонь и увидел, что камень-печать словно ожил и стал светиться изнутри тёплым и мягким светом.

 

Дверь в кабинет открылась и в комнату заглянула Зара. Она обвела взглядом всё помещение и недоумённо хмыкнула.

— И здесь его нет,- произнесла  Зара, явно разговаривая сама с собой.- Куда же он делся?

 

Ничего не понимающий Адам, с удивлением и улыбкой смотрел на жену. Он уже хотел окликнуть её и пошутить, но посмотрев вдруг на зеркальные дверцы шкафа, застыл в изумлении. Отражение зеркала ясно говорило о том, что за письменным столом никого нет. Археолог зажмурил глаза и энергично замотал головой.

"Досиделся, чёрт,- подумал он,- галлюцинации начались".

Но открыв глаза, Адам опять не обнаружил своего отражения.

"Бред какой-то,- лихорадочно думал археолог.- Я же себя вижу. Вот они руки, ноги, туловище. Но почему зеркало меня не отражает?"

 

Зара ушла искать мужа в другую комнату, а Адам поднялся из-за стола и приблизился к дверцам шкафа.

Весь интерьер кабинета был виден в зеркалах. Единственное, что они не отражали, так это тело археолога.

— Адам,- услышал он снова голос жены.- Хватит прятаться. Что ты, ей богу, как ребёнок. Не пугай меня и выходи скорее.

В голосе Зары, действительно, чувствовалась нотка напряжённости и испуга.

"Я не отражаюсь в зеркале, и меня не видит жена. Я стал невидимый,- осознал вдруг Адам и почувствовал, как сильно забилось его сердце.- Что же случилось? Как это всё произошло?"

 

Внимание археолога неожиданно привлёк тот факт, что он до сих пор ощущает странный жар. Но тепло исходило не изнутри тела. Оно снаружи обволокло фигуру Адама, заключив её в горячий кокон.

"Неужели это перстень виноват?- ахнул археолог, вспомнив, что вначале жар появился именно внутри сжатой в кулак ладони.- Я тогда ещё подумал, что хорошо бы мне стать невидимкой". 

Адам снова покрутил перстень на пальце, перевернул его печаткой внутрь и сжал ладонь в кулак.

"Хочу стать видимым",- взволновано подумал он.

И сразу почувствовал, как стало исчезать окружавшее его тепло, быстро уходя в крепко сжатый кулак.

"Фу,- вздохнул с облегчением археолог, снова увидев своё отражение в зеркале.- Слава богу, кажется, получилось".

 

— Адам!!- опять раздался в квартире почти истеричный крик Зары.- Если ты сейчас же не отзовёшься, то я стану звонить в полицию!

— Зара, я здесь,- крикнул археолог и повернулся к двери, стараясь придать своему лицу глупое и невинное выражение.

В комнату пулей влетела Зара. Она тяжело дышала и на её щеках уже появились красные пятна.

— Где ты был?- гневно и отрывисто спросила она.

— В кабинете,- ответил он, едва сдерживая свой смех.

— Почему я тебя здесь не видела?- подозрительно прищурившись, снова спросила она.

— Я прятался за шкафом.

— Зачем!? Зачем ты это сделал?- воскликнула Зара и её и без того большие глаза, округлившись, стали похожи на две серебряные монеты, лежавшие на письменном столе.

— Не знаю,- пожал плечами Адам.- Наверное, детство вспомнил.

— Ты — старый дурак,- сокрушённо покачав головой, произнесла Зара.- И шутки твои тоже дурацкие. Когда-нибудь они доведут меня до инфаркта.

— Прости, я больше не буду тебя пугать,- совсем, как пятилетний ребёнок, ответил Адам.- Я и сам не пойму, что такое на меня нашло.

— Маразм — вот что на тебя нашло,- объяснила ему жена и вышла из кабинета.

Адам тихо засмеялся и вновь сел за письменный стол.

 

"Сколько всяких тайн и чудес хранят в себе старинные вещи,- думал археолог, внимательно и удивлённо разглядывая свой перстень.- Интересно, как всё это происходит? И можно ли дать такому эффекту научное объяснение…? Локальное повышение температуры говорит о присутствии какой-то энергии. Я был окутан энергетическим облаком, внутри которого любая материя становится прозрачной для тех, кто находится снаружи. А если я, став невидимкой, возьму в руки какой-нибудь предмет и прижму его к себе? Оказавшись внутри облака, он тоже должен стать невидимым. Нужно определить размер этого облака. А что произойдёт, если я что-нибудь обниму, например, вот этот стул?"

 

Желание Адама поэкспериментировать было очень велико, но он опасался, что жена снова станет его искать, а ему уже не удастся так быстро принять свой нормальный вид.

"Когда она услышит мой голос из пустоты, то это испугает её гораздо сильнее, чем игра в прятки,- думал археолог, борясь с желанием покрутить перстень.- Надо подождать, когда Зара уснёт, тогда и можно будет более детально изучить действие перстня…. Кстати, она так и не сказала, зачем искала меня. Может просто хотела предложить мне чашку кофе?"

 

Дверь в кабинет открылась и на пороге снова появилась Зара.

— Ты так заморочил мне голову своими детскими выходками, что я даже забыла спросить, зачем ты забрал у меня диадему?- произнесла она, вопросительно глядя на мужа.

Сердце у Адама вдруг ёкнуло, и он понял, что произошло что-то необычное.

— Зара, я не брал диадему,- ответил он, внимательно наблюдая за выражением лица и голосом жены.- Она должна была лежать в твоей сумке.

— Но её там нет,- ответила Зара.- Я перетряхнула всю сумку и решила, что диадему взял ты.

— Ты хочешь сказать, что в сумке нет ни одной диадемы?- спросил Адам, вспомнив вдруг, что все вещи из шкатулки появились в двух экземплярах.

— Что значит "ни одной"?- не поняла его жена.- Она всегда была одна.

"Нужно было сразу проверить все предметы на наличие двойника,- понял археолог.- Вполне возможно, что действие шкатулки на некоторые из них не распространяется".

— Их должно было быть две,- ответил он жене.- Я  уже объяснял тебе, что шкатулка создаёт двойника той вещи, которая в неё попадает.

— Диадема была одна,- повторила Зара, войдя в кабинет и присев на стул.- Я это точно помню.

— Значит, у этого загадочного ящика есть ещё какой-то секрет,- вздохнул Адам.- Но куда могла исчезнуть диадема? Тебе случайно снова не снился тот сон, когда ты кладёшь корону в шкатулку? И когда ты видела её в последний раз?

— Вчера вечером она была на месте,- уверенно сказала Зара.- И этой ночью я такого сна не видела. Может ты всё же брал её и забыл об этом?

— Я прекрасно помню всё то, что делал за прошедшие сутки,- возразил Адам.- Уверяю тебя, что я даже не открывал тот шкаф, в котором хранится сумка с драгоценностями.

— А твои вещи все на месте?- вдруг спросила его жена.

— Их так много, что я не успел запомнить и половины. Если что-то и пропало, то я вряд ли об этом узнаю.

— Я имею в виду шкатулку,- пояснила Зара.- Она не исчезла?

— Шкатулка хранится в сейфе, и я уже два дня не доставал её оттуда,- медленно произнёс Адам, понимая, что жена права и пропажа диадемы не обошлась без вмешательства шкатулки.

 

Археолог вдруг резко поднялся со стула и подошёл к книжному шкафу. Достав из тайника ключ, он быстро открыл сейф и застыл в изумлении — шкатулка, действительно, исчезла.

— Адам, нас обокрали?- тихо спросила Зара, увидев растерянное лицо мужа.

— Я думаю, что это сделали не люди,- закрывая сейф, сказал Адам.- Кроме твоей короны в сумке полно и других драгоценностей, а в сейфе остались лежать вещи, которые для любого вора во много раз дороже старой, невзрачной и пустой шкатулки.

— Опять нечистая сила?- поёжилась Зара.

— Я не знаю, какая это сила,- ответил Адам, возвращаясь к письменному столу,- но такой случай обычным ограблением назвать нельзя. Кто-то долго пытался заставить нас положить диадему в шкатулку, а когда понял, что молитва Нарфея не позволяет этого сделать, то он попросту забрал себе и корону и шкатулку.

— Ну, а вдруг "ему" ещё чего-то захочется?- спросила Зара.- Например, задушить нас во сне, или заставить выброситься из окна?

— Мне кажется, что ты уж слишком сгущаешь краски,- улыбнулся Адам, стараясь скрыть свою растерянность и озабоченность, потому что именно эта мысль только что посетила и его голову.- Мы с тобой никому зла не делали, не желали и не желаем, а для всякого поступка, и тем более для такого, нужны веские основания.

— И зачем ты только открыл этот ящик?- вздохнула Зара.- Именно с того часа и начались все "чудеса". А может быть, это расплата за то, что мы вдруг стали так богаты, присвоив себе чужие вещи? И теперь нас будет преследовать злой рок до тех пор, пока мы не умрём или не обеднеем.

— Нет, это уже слишком,- возмутился Адам.- Ты очень любишь придумывать ничем не обоснованные предположения и выдвигать версии, не опираясь на факты. Так можно придумать и вообразить себе всё, что угодно. Пока ничто не говорит о том, что на нашу жизнь кто-то собирается посягнуть. А если ты так боишься нечистой силы, то у тебя есть молитва Нарфея. Ты её выучила?

— Да,- кивнула головой Зара.- И теперь буду её твердить постоянно, пока не успокоюсь.

Она поднялась со стула и направилась к двери.

— Ты спать пойдёшь?- спросила Зара мужа, выходя из кабинета.

— Посижу ещё немного,- ответил ей Адам.- А ты ложись и ничего не бойся. Всё будет хорошо.

 

Оставшись один, археолог задумался. Каким образом шкатулка могла исчезнуть из запертого сейфа? Кто забрал диадему из сумки? И где сейчас находятся эти вещи?

"Зара права,- думал Адам, закрыв лицо ладонями и облокотившись на столешницу письменного стола.- Открыт ящик с сюрпризами. Неужели опять по своему незнанию я вторгаюсь в неведомый мне мир? А если я стану марионеткой в чужих и враждебных руках? Молитвы Нарфея защищают меня, но я не всегда могу определить, какую из них нужно читать в той или иной ситуации. А на моём пути появляются силы, которые гораздо искуснее меня во всём, что касается понятия сверхъестественности. Я — всего лишь слабый человек, не знающий законов тайного мира".

 

Археолог растёр лицо ладонями и тяжело вздохнул. Пропажа диадемы не сильно расстроила его. Можно даже сказать, что наоборот, Адам был рад избавиться от этой загадочной короны. Но терять шкатулку ему было жалко. Да и пропала она не одна, а с медной книгой, которая для археолога была единственным образцом древней письменности Нарфея.

"Если у меня получится с помощью перстня проникнуть в тайные архивы хранилища, то, возможно, что там находятся и другие книги на этом языке,- размышлял Адам.- Но сначала я должен досконально изучить все свойства перстня, поэтому посещение хранилища, придётся отложить до окончания экспедиции. Группа археологов уже укомплектована, и осталось лишь согласовать с Дэвидом день вылета. В Песках при первой же возможности проверю тайную комнату Нарфея. Герон утверждает, что статуэтка с рубином уже должна стоять на алтаре. Если это так, то мне останется только сослаться на состояние здоровья и отказаться от дальнейшей работы. Вернусь домой, и тогда можно будет заняться изучением своего сокровища. Думаю, что к тому времени я успею узнать все особенности перстня".

Он посмотрел на перстень-печатку, который не отличался особой красотой и изяществом и выглядел довольно просто и даже скромно. В коробке с кольцами лежали  перстни куда более эффектные.

"А где же его двойник?"- вздрогнув, спохватился Адам. 

Он быстро сгрёб все оставшиеся монеты и медали в верхний ящик стола и достал коробку с кольцами.

Категория: Большая проза | Добавил: evkosen (01.05.2011) | Автор: Евгений Костромин
Просмотров: 545 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
02.05.2011
1. Владимир (roboris) [Материал]
Интригует:-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]