К антикварному магазину Зацмана Борк подъехал с
опозданием на десять минут, но Фидли на месте ещё не было. Детектив припарковал
машину таким образом, чтобы ему было видно вход в магазин, и стал ждать. Вскоре
на тротуаре среди прохожих появилась фигура Фидли.
—
Я объехал полгорода, пока сюда добрался,- объясняя своё опоздание, сказал
Фидли.- До сих пор перекрыты многие улицы – всё ещё разбирают завалы торгового
центра.
—
Когда начнёшь ездить на машине?- слегка улыбнувшись, поинтересовался Борк.
—
Скоро,- заверил его Фидли.- Если, конечно, на моём пути не встретится ещё один
такой же рыбак.
Детектив отключил сигнализацию магазина и открыл
входную дверь.
—
Попробуй сначала отыскать тайник, в котором Зацман прячет ключи от сейфа,-
сказал Борк, когда они вошли внутрь помещения.- Если не найдёшь, то вскрывай
сейф. Я приду минут через двадцать.
Сыщик вышел из магазина и направился к соседнему
подъезду, в котором и находилась квартира с установленной в ней аппаратурой.
Интерьер тайной полицейской квартиры был скуден
и неприхотлив. Компьютерный стол со стулом, одноместный диван и небольшой сейф
для хранения документации. Дополнительное оборудование разместили во встроенном
в нишу шкафу. Плотные и красивые шторы абсолютно не гармонировали с
мебелью,выделяясь единственным ярким
пятном в этом сером помещении и лишь потому, что их можно было увидеть со
стороны улицы.
Настроив программу компьютера на ускоренный
показ, Борк закурил сигарету и стал внимательно просматривать записи всех
видеокамер. Его интересовали события, которые произошли, начиная со вчерашнего
вечера, поэтому он быстро прокрутил отснятый ранее материал и снизил скорость
показа лишь после ухода Сорена.
Внезапно, в 21 час и 45 минут все микрофоны и
видеокамеры перестали передавать нормальный звук иизображение из-за сильных помех. В динамиках
слышны были лишь шумы и потрескивания, а на мониторе кроме ряби и полос ничего нельзя
было увидеть.
"То же самое, что и в квартире
журналиста",- ахнул детектив, останавливая просмотр.
Секунд десять Борк задумчиво смотрел на экран
монитора, а затем, затушив окурок в пепельнице, прокрутил съёмку на несколько
минут назад. Проверяя запись камеры внешнего наблюдения, он вдруг увидел
машину, проехавшую по улице мимо дверей магазина.
"Да это же Герон,- узнал журналиста Борк,
остановив нужный кадр.- Но он проехал мимо. А время съёмки 21 час и 40
минут".
Детектив продолжил просмотр, быстро прокрутив
помехи. Нормальная работа аппаратуры возобновилась в 22 часа 03 минуты, и было
видно, как Зацман закрывает изнутри входную дверь магазина и опускает
металлические жалюзи на витрине. Затем Альверт включил сигнализацию и поднялся
на второй этаж. Спустя пятнадцать минут хозяин магазина уже лёг в постель и
выключил свет настольной лампы.
До полуночи все камеры и микрофоны работали
нормально и не зафиксировали что-либо необычное в помещениях магазина. Но в 00
часов и 10 минут вся аппаратура отключилась вновь, а когда возобновила свою
работу, то на полу торгового зала уже лежало тело мёртвого Зацмана.
"Дело рук журналиста,- думал Борк,
заканчивая просмотр отснятого материала.- Но как это доказать? Установив камеру
в его спальне, я сам предоставил ему алиби. Ну, не мог же он раздвоиться и быть
одновременно и в постели и в магазине…?А случай с его фотографиями в Гутарлау? Совершенно аналогичная ситуация.
Но и тот эпизод доказать будет очень тяжело. Нужно его перехитрить, иначе он
вывернетсятак же, как и с пропажей
статуэтки. Следственный эксперимент – вот что может помочь. Заманить Мелвина в
антикварный магазин и проверить, будут камеры и микрофоны реагировать на его
присутствие или нет. Габрой, конечно, начнёт искать логичное и внятное
объяснение убийству Альверта, но лица убийцы мы никогда не увидим. Рассказать
ему обо всех фокусах журналиста я тоже пока не могу. Хорошо ещё, что убит
именно Зацман и нарушена нормальная работа всей агентурной сети. Старик Кампф
сейчас бросит все силы на раскрытие убийства антиквара. Чем больше людей
столкнуться с выходками Герона, тем легче мне будет избавиться от этого
парня".
Борк скопировал все данные на носитель
информации, перевёл работукомпьютера на
дежурный режим и вернулся в антикварный магазин.
—
Ну, вот. Говорил, что вернешься через двадцать минут, а прошёл почти час,-
встречая детектива, сказал Фидли.
—
Да. Пришлось малость задержаться,- согласился с ним Борк.- А ты что, уже всё
закончил?
—
Да тут и делать-то было нечего,- махнул рукой Фидли.- Ключ от сейфа – это
скорее бутафория. Он нужен только для того, чтобы зафиксировать рукоятку с
циферблатом. Кстати, и лежал-то он на самом видном месте.
Фидли подошёл к кассовому аппарату, нажал на
клавишу и, просунув ладонь левой руки под днище выдвинувшегося лотка, достал
ключ.
—
Магнит,- объяснил он Борку, заметив его вопросительный взгляд.- И класть легко
и забрать можно незаметно. Одно ловкое движение и дело сделано. Камера снимает
со спины и это движение она зафиксировать не может.
—
А что с сейфом?- поинтересовался детектив.
—
Тоже никаких проблем. Ящик достаточно примитивный. К тому же он почти пустой.
Лежат там какие-то бумажки, квитанции, расписки и прочая макулатура. Иди,
посмотри сам. Я тебе ещё нужен?
—
Может быть, тебя на машине подбросить?- предложил ему Борк.
—
Нет, спасибо,- замотал головой Фидли.- Лучше уж я пешком и постою. Пока.
—
К шефу можешь не заходить,- кивнув ему головой на прощание, предупредил
детектив,- Я скоро сам там буду.
Он закрыл за Фидли входную дверь и прошёл в
кабинет Зацмана.
Борк просмотрел все документы из сейфа, забрал
те, которые могли бы заинтересовать начальника следственного отдела, и вернулся
в торговый зал.
Детектив подошёл к покосившемуся стенду и присел
на корточки, разглядывая упавшие сабли и кинжалы.
"Почему Зацман был убит, а точнее добит
именно тем кинжалом? Только потому, что он первый попался под руку? И какой
смысл журналисту убивать старика? Чтобы подбросить ему бриллиант с рубином? Но
у Герона должен быть настоящий рубин, а в кармане халата нашли фальшивый.
Бриллиант, действительно, тот, который пропал из машины Фризы, но нет
доказательств того, что именно журналист забрал его из салона автомобиля. А
каким образом камень из колье попал за подкладку жилета? Кто его туда спрятал…?
Нужно отнести жилет специалистам. Пусть тщательно проверят все швы и нитки. Экспертиза
утверждает, что Герон был последним человеком, который держал в руке тот
кинжал. На всех остальных клинках обнаружены только отпечатки Сорена. Но
видеозапись в квартире журналиста доказывает, что на момент убийства он
спокойно спалв своей постели. Чему
верить? Где истина, а где обман? Неужели этот парень действительно способен
раздвоиться? Мистика. И это уже не по моей части".
Борк выпрямился и посмотрел на стенд.
"Крепление достаточно слабое,- отметил он.-
Но чтобы его так оторвать, всё равно пришлось бы приложить какое-то
усилие".
Детектив открыл свою папку, положил её на
прилавок и стал изучать отчёт Грэга и результаты экспертизы.
Закончив, он снова подошёл к стенду. В
заключении Стиви, говорилось о том, что стенд был совершенно чист, и лишь в
нижней его части криминалисты обнаружили конусную полоску узора, шириною в семь
сантиметров у основания. Рисунок узора напоминал кожу змеи.
"Чем же это могли ударить по стенду?-
задумался Борк.- Если бы Зацман ударился о полку, то на его теле должны были
остаться следы от ушиба. Да и на стенде криминалисты нашли бы отпечаток
коленки. А вместо этого какой-то змеиный след".
Детектив выпрямился, и устало вздохнул.
"Всё. Еду к Вайсу,- решил он.-Пусть теперь весь отдел ломает голову над этими
загадками. Габрой, конечно, уверен в том, что я скоро принесу ему на блюдечке
фотографию убийцы. Нет, брат. Как говорит один мой хороший знакомый, "тут
вам не здесь".
Борк ещё раз окинул взглядом помещение торгового
зала, собрал все свои бумаги и вышел на улицу.